Созданная в округе сеть организаций, реализующих программы дошкольного образования, включает в себя 390 мест для детей дошкольного возраста. Охват детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет различными формами дошкольного образования составляет –83 %, охват детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет различными формами дошкольного образования составляет –56 %; обеспеченность детского населения местами в дошкольных образовательных организациях составляет 1363 места на 1000 детей, доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет – 100%.
В целях создания условий для раннего развития детей в возрасте до 3 лет в округе планируется реализация регионального проекта "Поддержка семей, имеющих детей", направленного на оказание комплексной психолого-педагогической и информационно-просветительской поддержки родителям (законным представителям), создание условий для раннего развития детей в возрасте до 3 лет, реализацию программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.
На территории области функционируют 1 общеобразовательная организация, в которых обучаются 426 ребенка. Доля обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся составляет 100 %. Выполение мероприятий по внедреию целевой модели цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих программы общего образования позволит обеспечить участие высококвалифицированных педагогов в образовательном процессе в общеобразовательной организации округа. Потребность в кадрах со стороны образовательных организаций области будет закрыта за счет развития качественного дистанционного обучения и позволит повысить качество образовательного процесса.
Доля обучающихся в старших классах с углубленным или профильным изучением отдельных предметов составляет 100 %. К 2031 году планируется обеспечить возможность выбора индивидуальной траектории освоения образовательных программ (в образовательных организациях всех форм собственности и их сетях, в формах семейного, дистанционного образования, самообразования).
Создание для детей-инвалидов, обучающихся на дому, доступного и 10 качественного образования обеспечено использованием в их обучении технологий дистанционного образования. Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий организовано для всех нуждающихся в таком обучении детей-инвалидов. Необходимо дальнейшее развитие системы обучения данной категории детей на дому с использованием дистанционных технологий.
Будет решена задача обеспечения во всех школах удовлетворительного уровня базовой инфраструктуры в соответствии с ФГОС общего образования, которая включает основные виды благоустройства, свободный высокоскоростной доступ к современным образовательным ресурсам и сервисам информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", спортивные сооружения.
27,9% составляют педагоги, достигшие пенсионного возраста, доля учителей в возрасте до 35 лет 17,1%. Обновление профессиональных компетенций и повышение уровня
подготовки педагогических кадров повысит привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации кадров.