Холмское городское поселение наделено статусом муниципального образования областным законом Новгородской области от 02.12.2004 № 353-ОЗ «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории Хомского муниципального района, наделении их статусом городского и сельских поселений, определении административных центров и перечня населенных пунктов, входящих в состав территорий поселений».
Этим же законом были установлены границы территории муниципального образования Холмское городское поселение. Холмское городское поселение является центром Холмского муниципального района Новгородской области. В состав Холмского городского поселения входит один населенный пункт: город Холм. Географическая площадь территории поселения составляет 865 га. Численность населения Холмского городского поселения на 01.01.2021 составляет 3359 человека.
Одной из важнейших задач поселения является организация дорожной деятельности. Дорожная сеть состоит из 56 улиц, общей протяженностью 33,2 км., 230 трубоперездов различного назначения, водоотводных канав общей протяженностью 42 км. Имеются кадастровые паспорта и Свидетельства о государственной регистрации на все улицы обшей протяженностью 33,2 км. По составу покрытия дорожная сеть подразделяется на три основных вида: с асфальтовым покрытием 27 %, гравийное 67%, грунтовое 6%.
В связи с постоянным ростом количества автотранспорта в городе, с учётом использования большегрузных автомобилей для лесозаготовки, проблема дорожной деятельности на территории Холмского городского поселения требует каждодневного внимания и эффективного решения. Для обеспечения устойчивого экономического роста и улучшения качества жизни населения необходимо совершенствование технического уровня автомобильных дорог общего пользования.
Мероприятия муниципальной программы по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, направлены увеличение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, приведенных в нормативное состояние. Перечень объектов по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения планируется формировать на основе оценки существующего транспортно-эксплуатационного состояния, наличия проектной документации и социально-экономической значимости дорог.
Приоритетными направлениями в развитии дорожного хозяйства являются:
содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, при котором должно быть приостановлено разрушение дорог и обеспечены их сохранность, безопасность дорожного движения;
ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, который должен приостановить разрушение дорог и обеспечить доведение их до состояния, соответствующего уровню нормативных нагрузок;
высокое качество ремонтных работ, при котором может быть достигнута эксплуатационная надежность и долговечность автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.