Работа по мобилизации источников доходов и оптимизации расходных обязательств проводится на постоянной основе. В качестве основных направлений работы определены: обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы; внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления муниципального округа; совершенствование муниципального финансового контроля; развитие информационной системы управления муниципальными финансами; повышение качества управления муниципальными финансами.
Не менее важной задачей является повышение устойчивости бюджета муниципального округа за счет последовательного сокращения объема муниципального долга и обеспечения исполнения бюджетного процесса муниципального округа в условиях непрерывного изменения требований бюджетного законодательства. Повышение устойчивости бюджета округа необходимо осуществлять путем обеспечения сбалансированности, устойчивости и дальнейшего снижения дотационных поступлений в бюджет округа.
На территории муниципального округа приоритеты в сфере управления финансами установлены основными направлениями социальноэкономического развития муниципального округа. Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами на 2025 – 2031 годы» (далее – муниципальная программа) должна обеспечить проведение сбалансированной и рациональной финансовой политики муниципального округа, отвечающей современным требованиям и тенденциям развития бюджетной системы Российской Федерации.
Целью настоящей муниципальной программы является проведение эффективной политики в сфере управления финансами, обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости бюджетной системы муниципального округа. Для достижения цели муниципальной программы предусмотрено решение следующих задач: обеспечение исполнения долговых обязательств Холмского округа; обеспечение деятельности комитета; организация планирования муниципального бюджета; 11 организация исполнения муниципального бюджета и составление отчетности; осуществление контроля за исполнением муниципального бюджета; проведение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих Холмского округа в сфере повышения эффективности бюджетных средств. Решение вышеперечисленных задач осуществляется посредством двух подпрограмм муниципальной программы.
Решение задачи «Координация и обеспечение исполнения бюджетного процесса муниципального района» муниципальной программы осуществляется путем реализации подпрограммы «Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса, управление муниципальным долгом». Указанной подпрограммой предусмотрено выполнение мероприятий по: обеспечению исполнения долговых обязательств муниципального округа; организации планирования бюджета муниципального округа; организации исполнения бюджета муниципального округа и составлению отчетности; осуществлению контроля за исполнением бюджета муниципального округа обеспечению деятельности комитета.
Решение задачи «Повышение эффективности и прозрачности использования бюджетных средств муниципального округа» муниципальной программы осуществляется путем реализации подпрограммы «Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального округа». Указанной подпрограммой предусмотрено выполнение мероприятий по: обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы; внедрению программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления; развитию информационной системы управления муниципальными финансами; повышению качества управления муниципальными финансами; проведению профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации муниципальных служащих в сфере повышения эффективности бюджетных расходов.
Успешное решение поставленных задач и достижение цели по итогам реализации муниципальной программы предполагает получение следующих результатов: обеспечение высокого качества управления муниципальными 12 финансами и отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства; увеличение доли программных расходов и переход к формированию бюджета муниципального округа в структуре муниципальных программ; снижение уровня долговой нагрузки на бюджет муниципального округа и расходов на обслуживание муниципального долга; повышение эффективности исполнения бюджета муниципального округа по доходам и обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов муниципального округа; сокращение дефицита бюджета муниципального округа