В рамках реализации Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25- ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» с 2007 года в Администрации Холмского муниципального округа (далее Администрация округа) проводятся комплексные мероприятия по развитию системы муниципальной службы. В настоящее время нормативная правовая база, регламентирующая вопросы муниципальной службы Холмского округа, в основном сформирована. Ее создание позволило приступить к непосредственной реализации основных задач кадровой политики в условиях развития, совершенствования и модернизации системы муниципальной службы.
В целях регламентации профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Холмского муниципального округа в Администрации округа и её отраслевых органах разработаны и утверждены должностные регламенты для всех должностей муниципальной службы, сформированы конкурсная, аттестационная комиссии, комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Соответствие муниципальных служащих Администрации округа замещаемым должностям определяется в рамках проведения аттестации.
В целях совершенствования кадровой работы по подбору и расстановке кадрового состава муниципальных служащих, улучшения качественного состава муниципальных служащих в Администрации округа ведется работа по формированию кадрового резерва.
В целях обеспечения Администрации округа высококвалифицированными кадрами разработана система повышения квалификации муниципальных служащих. Эта система включает различные формы обучения муниципальных служащих, предусматривает организационное, научнометодическое и финансовое обеспечение. Для более полного удовлетворения потребности в повышении уровня квалификации муниципальных служащих и служащих Администрации округа активно используются такие формы обучения как краткосрочные семинары, «круглые столы», онлайн-обучение. Сравнительный анализ основных показателей качественного состава кадров показал, что динамика развития кадрового потенциала муниципальной службы в целом носит позитивный характер.
Реализация муниципальной программы позволит продолжить развитие системы муниципальной службы Холмского муниципального округа, оптимизировать ее организацию и функционирование, внедрить в кадровую работу современные информационные, образовательные и управленческие технологии. Развитие системы местного самоуправления в округе требует совершенствования полученных при ее формировании позитивных изменений. Поэтому требуется создание условий для повышения эффективности и результативности деятельности сотрудников органов местного самоуправления.
В современных условиях развитие местного самоуправления и муниципальной службы должно осуществляться на основе комплексного подхода. Он подразумевает как развитие профессионального уровня сотрудников, так и процедуру аттестации муниципальных служащих, рациональное использование существующего кадрового потенциала и подготовку нового, информирование населения о текущих процессах в сфере местного самоуправления и муниципальной службы.
Последовательная реализация мероприятий муниципальной программы должна привести к созданию условий для совершенствования муниципальной службы, а также повышения эффективности кадровой политики, результативности, роли и престижа муниципальной службы.